Главная

Регистрация

Вход
Компьютерная
диагностика
автомобилей

Суббота, 18.05.2024, 21:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как часто Вы делаете компьютерную диагностику автомобиля?
Всего ответов: 10
Войти
Яндекс карты
Главная » Статьи » Мои статьи

Дроссельная заслонка бензинового двигателя

На днях был интересный случай в практике, он то и подтолкнул к написанию небольшой заметки о механизме дроссельной заслонки бензинового двигателя. Итак, дроссель бензинового двигателя для чего он нужен!?

В бензиновом двигателе управление работой мотора происходит "по воздуху", то есть  водитель в соответствии с его намерениями по изменению мощности двигателя нажимает педаль акселератора. Положение педали отслеживается датчиками, и соответствующие сигналы передаются блоку управления двигателя. Далее происходит перемещение дроссельной заслонки в соответствии с намерениями водителя.  Если же появляется необходимость изменения крутящего момента двигателя по причинам обеспечения безопасности движения или экономии топлива, блок управления двигателя может изменить положение дроссельной заслонки без изменения водителем положения педали акселератора. Открытая дроссельная заслонка способствует поступлению большего количества воздуха в цилиндры. Датчик массового расхода воздуха фиксирует массу поступившего воздуха и передает информацию  в блок управления двигателем. Блок управления, в свою очередь, получив и обработав информацию о массе воздуха, увеличивает время продолжительности впрыска топлива, другими словами увеличивает количество впрыскиваемого топлива, что приводит к увеличению числа оборотов двигателя, а, следовательно, увеличению мощности. Соответственно один из ключевых моментов качественной работы двигателя является механизм дроссельной заслонки. Именно дроссельная заслонка является связующим звеном между водителем и блоком управления двигателем и именно поэтому этот механизм требует тщательного ухода. Что включает в себя понятие ухода за механизмом дроссельной заслонки, какие неприятности могут  приключиться?! Механизм дроссельной заслонки представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещенную в трубу. Изменение угла пластины (дроссельной заслонки) увеличивает или уменьшает поток воздуха. Как говорилось ранее, блок управления двигателя может управлять заслонкой без участия водителя, увеличивая или уменьшая приток воздуха, тем самым меняя режимы работы двигателя. На новом автомобиле заслонка, а точнее трубопровод в котором она установлена, чист, но между стенками трубопровода и краями заслонки существуют зазоры, они невелики. В процессе работы двигателя вместе с потоком воздуха попадают частицы смол, пыли, прочих отложений. Сразу возникает вопрос, а ка же фильтр очистки поступающего воздуха?! Да, действительно фильтр присутствует на любом автомобиле и очищает поток воздуха от  пыли и грязи, собственно, поэтому засорение впускных трубопроводов происходит длительное время и характер такого рода загрязнений - это смолянистые отложения с частицами пыли. Они не представляют серьезной опасности для работы двигателя в целом, но для дросселя это может иметь неприятные последствия. Такие отложения скапливаются в местах примыкания заслонки к стенкам трубопровода, а в результате движения заслонки происходит износ в месте примыкания. Впоследствии вырабатываются канавки, механизм дросселя приходит в негодность и подлежит замене. Засорение дроссельной заслонки неблагоприятно сказывается и на работе двигателя. С точки зрения определения неисправности посредством диагностики засорение дросселя определить достаточно сложно и вот почему, проводя самодиагностику, блок управления двигателем определяет, что дроссельная заслонка работает и находиться в пределе заложенных в проверочные параметры диапазонах, соответственно блок не регистрирует ошибку в работе дроссельной заслонки. Нет ошибки - этот узел выпадает из поля зрения проверки при поиске нарушений в работе двигателя, хотя это ошибочное мнение. Снятие ряда показаний в работе двигателя позволяют проследить нарушение в работе дроссельной заслонки и при необходимости произвести ее очистку и, что крайне немало важно, провести ее адаптацию. Адаптация - это проще говоря, установка исходного положения дросселя. В настоящее время стали доступны китайские варианты различных диагностических приборов, и многие автолюбители самостоятельно проводят процедуры по очистке и адаптации дроссельной заслонки. Блок управления двигателем сам производит настройку дросселя, окончательно адаптация выполняется после 40-50 км пробега, после проведения работ. Благодаря этому производить процедуры по адаптации дросселя кажется необязательным, но опытный специалист по окончании работ проведет ряд тестов и снимет данные. Итог, дроссельную заслонку чистить необходимо, желательно это делать хотя бы раз в смену сезона, скажем весной и осенью. И помните, сами себе мы операцию делать решимся едва ли, так стоит ли подергать автомобиль подобным процедурам. Решать Вам.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: MBest (17.08.2012)
Просмотров: 5414 | Теги: горит лампа EPC, провал при разгоне машины, машина плохо тянет, чистка дросселя, обороты холостого хода плавают, ремонт дроселя, лампа EPC что это такое | Рейтинг: 0.0/0
Новости
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024